Постинформационное общество

Почему крупные бренды заводят паблики в соцсетях (да и вообще где только можно) и рассказывают всякую фигню, постят картинки, обучают, помогают пользователям? Зачем нужны постоянные онлайн коммуникации с пользователями и прочие излишества, которые не имеют непосредственного отношения к продаже? Фирма, продающая кроссовки учит модно красить ногти. Мир сходит с ума?

Смена эпох

Начнём по порядку. Всё встаёт на свои места, если проследить развитие общества с древних времён.

Общество крестьян

Главное богатство в нём — еда. У кого больше еды, тот крут, уважаем и богат. Но вот незадача, начинают появляться сложные орудия труда… Еды вокруг становится больше, она всякая разная и больше не приносит столько богатства и власти, как раньше. Теперь любой может пойти на фабрику плугов, стать землевладельцем и наковырять морковки.

Общество производства

Стать землевладельцем и растить морковку стало относительно несложно. Этим занимаются многие, бизнес так себе, зато стабильный. Растёт спрос на плуги и товары. Сейчас хорошо зарабатывают хозяева производств, власть, богатства и слава течёт рекой. Разгоняется научно-технический прогресс и опа… А плуги уже никто не берёт, всем нужны трактора, миксеры компьютеры. Организовать мануфактуру — проще простого, только твои поделки никому не нужны, их на рынке таких знаешь сколько? За обычную шапку дорого не возьмёшь. С нанопокрытием?… Интересно… А почём?

Общество технологий — информационное

Теперь информация становится товаром сама по себе. Как технологи, так и реклама. Причём в последнее время качество и фундаментальность технологий вроде бы сокращаются — мы скатываемся от разработки космических ракет к новым смартфонам. А вот количество рекламы растёт. Реклама ведь тоже технологии и они тоже развиваются. И вся эта информация стремительно обрушивается на головы людям, для чего и предназначена.

Но предназначены ли людские головы для такого количества информации? Просмотрим этапы развития общества и найдём общую деталь в них во всех. Того, что ценят в начале этапа развития и чего не хватает, становится просто завались под конец. И оно теряет свою ценность, уступая место другому фактору. Вам не кажется, что такой момент наступает сейчас? Мы переходим в постинформационное общество.

Постинформационное общество

Если в начале информационного общества производство информации и владение информацией было доступно только богатым и счастливым (ну или они стали богатыми и счастливыми благодаря этому), то сейчас производить контент может ЛЮБОЙ используя хотя бы телефон и ютуб. Не напоминает ситуацию с плугом и морковкой?

Информации настолько много, что она теряет и будет продолжать терять свою ценность, как потеряло крестьянство и производство. Когда ты вводишь запрос в поисковик и получаешь в выдаче статьи, описывающие данное явление диаметрально противоположно, что ты знаешь об этом явлении? НИЧЕГО… А если «точек зрения» пять? Введите «лучший крем от морщин» и посмотрите результаты. Какой крем лучший? Это лучший способ охарактеризовать постинформационное общество.

Что в остатке?

Чего не хватает в постинформационном обществе, что здесь ресурс №1, на что растёт спрос. Доверие и ожидания. Вот так просто. Из всех источников информации вы выбираете один и просто верите ему. А что ещё делать? И вот за это ваше доверие как раз и начинают сейчас сражаться бренды, открывая паблики, группы, каналы в соцсетях и мессенджерах. Они хотят стать ближе, чем-то привычным и знакомым (может даже с детства). Другом, который не раз давал советы и утешал добрым словом, давал в долг, когда не было денег на новые духи… Станете ли вы смотреть рекламу по теме «лучший крем от морщин» и искать информацию, когда уже знаете ответ. Это крем торговой марки %$&#@, я его давно знаю, они классные ребята, я в них уверен(а), они не раз помогали.

Кстати, в постинформационном обществе доверие тоже товар. Можно не только заслужить, но получить и даже делегировать. Как именно? Вы уже знаете ответ на этот вопрос, или узнаете в ближайшем будущем…