увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж — актуальная тема для бизнеса. Продвижение сегодня сильно отличается от того, что было 5-10 лет назад. Реклама больше не вызывает вау-эффекта, население не покупает сразу, смотрит конкурентов, проверяет цены, выверяет. Вспомнит ли потенциальный клиент про ваш сайт, посмотрев кучу сайтов конкурентов? Увеличение количества рекламы привлекает внимание людей, а что делать с ним дальше?

Увеличение объёма продаж — 5 точек роста


Мы приготовили сухой обзор 5 направлений, на которые стоит обратить внимание. Что-то будет рассмотрено коротко (вы можете найти информацию об этом в интернете), что-то подробнее. Вот эти направления: Стратегия, продуктовые матрицы, воронка продаж, CRM — система, партнёрская программа. Рассмотрим подробнее.

Поговорим о стратегии:


увеличение объёма продаж

Стратегия маркетинга определяет взаимодействие компании с рынком. Поиск правильного подхода к рынку исходя из условий и ваших ресурсов, правильное позиционирование, выбор целевой аудитории. Увеличение объёма продаж достигается за счёт концентрации усилий в нужных направлениях.

Продуктовые, или ассортиментные матрицы:


увеличение объёма продаж

Суть продуктовых матриц сводится к тому, чтобы перед продажей основного продукта и после неё предлагать клиенту другие товары и услуги в определённой последовательности. Что-то будет иметь явно заниженную стоимость, что-то может иметь и завышенную. Увеличение объёма продаж достигается за счёт поэтапного вовлечения покупателя в процесс покупок. Если человек один раз сказал вам «да», ему проще сделать это второй раз. А в третий — ещё проще и т.д.

  • Положительный опыт взаимодействия клиента с вашей компанией.
  • Возникновение и подогревание потребности купить основной продукт, а также дополнительные товары и услуги.
  • Дополнительные продажи товаров и услуг за счёт продаж «в нагрузку» и «в догонку». Этот этап может составлять до 70% прибыли компании.
  • Возвращение клиента в вашу компанию после покупки основного продукта, превращение его в постоянного клиента.

Воронка продаж:

Воронка продаж рассматривает продажу как процесс совершения покупателем некой последовательности действий. Увеличение объёма продаж происходит за счёт выявления и устранения «узких мест» — моментов, из-за которых клиенты чаще всего отказываются от покупки.


увеличение объёма продаж
  • Упрощение процесса продажи. На каждом этапе менеджер продаёт только следующий этап воронки, а не весь товар/услугу целиком.
  • Увеличение объёма продаж и конверсии за счёт постепенного «разогрева» сомневающихся — тех, кто не готов купить у вас прямо сейчас. А это может быть до 80% всех клиентов.
  • Помогает расставить приоритеты. Какой из этапов нуждается в большем количестве ресурсов, какой в меньшей.
  • Точные данные для контроля и прогноза результата. Видим на каком этапе находится каждый клиент.
  • Позволяет определять события (триггеры), по которым клиент переходит из одного этапа в другой и устанавливать оптимальное время нахождения клиента на каждом этапе.

CRM система — ядро ваших продаж:


увеличение объёма продаж

увеличение объёма продаж

CRM- система «оцифровывает» вашу воронку продаж. Увеличение объёма продаж достигается за счёт автоматизации и устранения путаницы в отношениях с клиентами. CRM не даст забыть, что, кому и в какой момент нужно предложить, согласно продуктовым матрицам и воронке продаж.

  • Реализация продуктовых матриц безо всякой путаницы. Система чётко расставляет то, что не возможно было бы держать в голове. Наведение порядка и последовательности в работе с каждым клиентом.
  • Реализация воронки продаж. Возможность разделения продажи на этапы, с присущими каждому этапу задачами и процессами. Эти задачи могут автоматически ставиться при переходе продажи на следующий этап, и сами переходы с этапа на этап тоже могут быть автоматизированными. Также к каждому из этапов могут быть привязано использование определённых рекламных инструментов и кампаний.
  • Связывание воедино имеющихся точек контакта с клиентом и инструментов. Реклама, почта, телефония, сайт, соцсети, мессенджеры, вебинары, презентации, приглашения в офис теперь работают сообща по определённой вами стратегии, дожимая клиентов, продавая дополнительные услуги, постоянно напоминая о вас, поддерживая связь с постоянными клиентами.
  • Наглядный срез вашей компании, в котором видны результаты действия рекламы применительно именно к вашему бизнесу. Что из этой рекламы эффективно, на каких этапах, что приводит к продажам, что нет, какие источники эффективны, от каких лучше отказаться. Какой менеджер на каком этапе более эффективен. Вы не только знаете свою общую конверсию, а знаете почему она именно такая и что нужно сделать для её повышения.

Сила в партнёрке


увеличение объёма продаж

увеличение объёма продаж

«Ход конём», который может приносить от 20% до 100% продаж (вспоминаем Avon). «Симбиоз» продавцов и партнёров — не новая идея, и она работает. Можно вкладывать деньги в рекламу, а можно просто отдать их тому, кто привёл результативного клиента. Наш сарвис «Сарафанные продажи» автоматизирует работу с партнёрами, сколько бы их у вас ни было.

  • Дополнительные клиенты, продажи, доходы. Вы платите партнёру за результат, а не призрачную возможность получить клиента.
  • О вас говорят на улицах, в соцсетях, на сайтах с отзывами. Везде. Вас рекомендуют люди. Что отличает бренд от «тёти Маши» с рынка? Он на слуху. С Сарафанными продажами людям будет выгодно говорить о вас знакомым, друзьям, всем вокруг.
  • Вы получаете тёплых клиентов. К вам обращаются с конкретной потребностью, потомучто уже слышали о вас от других, что вы способны её решить.
  • Вам не нужно следить за партнёрами. Ваши партнёры регистрируются сами и без вашего участия. Чтобы стать вашим партнёром, достаточно заполнить форму на вашей странице Сарафанных продаж и зарегистрировать свой токен.
  • У каждого партнёра свой уникальный токен, который он выбирает сам и который хранится у нас. Услышав этот токен по телефону в своём офисе или магазине, или получив его как купон, вбейте его в форму Сарафанных продаж на своей странице и получите реквизиты вашего партнёра.
  • Вы можете открывать сделки, если процесс продажи в вашем бизнесе занимает определённое время. По завершению сделки, закройте её и получите отчёт с реквизитами партнёра, суммой сделки и другой информацией, если сделка завершилась успешно.
  • Отчёты по сделкам с участием партнёров приходят на email, который укажите сами. Вы сможете распланировать выплаты партнёрам так, как вам удобно.
  • Есть интеграция с amoCRM. Сплав Сарафанных продаж и amoCRM существенно расширяет возможности вашей партнёрской программы. Тотальный контроль над каждый сделкой, который даёт CRM снимает все ограничения с возможного количества партнёров. Даже если у вас целый город партнёров, ни один не будет потерян или забыт. В вашей карточке сделки в CRM будет поле для ввода токена пратнёра. Эта сделка с участием партнёра естественным образом движется по вашей воронке продаж и если она завершается успешно, вы автоматически получаете на email реквизиты партнёра.
  • Большие возможности в B2B продажах. Вашим партнёром может быть кто угодно, в том числе сотрудник компании, которая могла бы стать вашим клиентом. Ему будет выгодно убедить руководство заключить сделку именно с вами.

Стратегия продаж

Продуктовые матрицы

Воронка продаж

CRM

Партнёрские продажи